Вы создали свой сайт. Что делать дальше? Если вы преследовали цель сделать сайт для своей фирмы в пределах небольшого города, то достаточно вставить в тексты визиток и объявлений его название, и дело сделано. Вы можете разместить web-страницу на региональном или отраслевом порталах, посещаемость которых превышает посещаемость нераскрученных сайтов в несколько раз.
Но если вам нужно, чтобы с помощью вашего сайта вас могли найти в интернете, если вы планируете заниматься интернет-коммерцией и у вас теперь есть свой интернет-магазин, то самое время заняться раскруткой и продвижением своего сайта. Несмотря на то, что каждый сайт индексируется в поисковиках, этого недостаточно. Почему? Потому что очень высок уровень конкуренции. Вам нужно, чтобы ваш сайт находился не только в поисковой системе вашего города, но и выходил на первые страницы ведущих поисковиков. Тогда клиенты будут идти на сайт не по 2-10 в день, а гораздо больше.
Представим, что вы продаете с помощью своего сайта детские игрушки. Какой запрос напишет пользователь, которому они нужны? Правильно – детские игрушки или в лучшем случае Детские игрушки, продажа. Попробуйте набрать эти слова в Яндексе. Вы увидите результат поиска – даже в случае последнего запроса найдено 1222 сайта. Как сделать так, чтобы ваш сайт был на первых позициях в этом списке? Об этом далее.
Для начала тщательно продумайте свою стратегию. Что нужно небольшому веб-сайту?
- Очевидное конкурентное преимущество предложения и компании. Информации нужно ровно столько, чтобы это конкурентное преимущество стало очевидным для посетителя, и он вышел на связь.
- Нужна простота обнаружения ресурса - индексирование поисковиками.
И если с первым пунктом вы справитесь самостоятельно, то со вторым нужно разобраться подробнее.
Оптимизация сайта под поисковые машины
Итак, вам понадобится оптимизация сайта под поисковые машины (Search Engine Optimization, SEO - англ.). Что это такое? Это новая наука, возникшая с появлением World Wide Web и сайтов как таковых. Каждому хочется, чтобы его сайт находило побольше посетителей, а поскольку поисковыми машинами (как надежным источником информации) пользуются многие, хотелось бы видеть свой сайт повыше в листингах, причем по тем запросам, по которым придет целевая аудитория.
Поисковики оценивают релевантность - то есть степень соответствия содержимого страницы введенному пользователем запросу. Они считают ключевые слова, смотрят, какой вес данной странички - ссылаются ли на нее другие сайты и сколько, и каковы те сайты сами по себе. Отсюда два направления SEO - работа со своим сайтом (внутренний фактор) и построение ссылок к нему из веб (внешний фактор).
|